Школьные сочинения
Более тысячи сочинений по русскому языку и литературе

Новость дня:

загрузка...

Программа для 8-9 классов

Программа предлагает научиться писать произведения таких жанров:

-Сочинение-описание местности (на основе личных наблюдений и впечатлений);

-Сочинение-описание памятников истории и культуры (на основе личных наблюдений и впечатлений);

-Сочинение-размышление на морально-этические и общественные темы (в публицистическом стиле);

-Произведение-рассказ на основе услышанного;

-Сообщения на темы о языке, требующие сопоставления и обобщения материала (в научном стиле).

Объем произведения в 8-9 классах: 2-2,5 страницы в классах с украинским языком обучения и 1,75-2 страницы в классах с русским языком обучения.

Сочинение-описание местности имеет следующие особенности:

1) необходимость знания архитектурных терминов;

2) уточнение места, откуда ведется наблюдение, времени суток, времени года, погоды;

3) описание площади ведется по кругу (слева направо или наоборот);

4) описание основном подчиняется цели, с которой его вводят в художественный текст;

5) описание местности в художественном стиле требует соответствующей лексики, которая выражала бы общее впечатление от увиденного.

При написании произведений ученики должны использовать термины по географии, искусствоведения (живописи, архитектуры, музыки, скульптуры и др.), общественно-политической жизни, с морально-этических проблем.

Например, сочинение-описание местности может включать такие понятия, как застройка, планирование, государственные учреждения, общественные заведения, архитектурный стиль, площадки, газоны, пейзаж, окраина, микрорайон. В описании местности можно выделить такие виды, как городской пейзаж, сельский пейзаж, индустриальный пейзаж; описание моря, гор, леса, поля, реки, любой местности; описание улицы, площади, части города, села, окрестности.

При этом уместно употребление художественных средств: эпитетов, сравнений, метафор и других выразительно-изобразительных средств.

Сочинение-описание памятников истории и культуры также требует специальных знаний и употребления соответствующей лексики. Что описать? Старинную книгу, картину, икону, ювелирное изделие, изделия народно-прикладного искусства, памятник, храм, здание, что является историческим памятником и охраняется законом.

Итак, восьмиклассник должен знать и принимать в своем описании такие слова, как реликвия, раритет, оправа, переплет, эмаль, застежка, шрифт, встал на-полууставом, украшение, техника исполнения, лик, очертание, фолиант, орнамент, миниатюра, реставрация , оригинал, копия, фреска, иконостас, шаблон, формат, титульный лист, репродукция, масло, колористика, светотень, пропорция, композиция, гармония, передний план, задний план, фон, статуя, стела, обелиск, постамент, фасад, профиль, анфас, выступление, колонна, пилястр, пилон, аркада, пояс, лоджия, карниз, фронтон, балкон, интерьер.

При описании памятников истории или культуры возможно умеренное употребление различных художественных с- Лицо, элементы среды, «новое» - признаки состояния. При рассказе «данное» - лица, время, место действия, «новое» - события, которые сменяют друг друга; при оценке действительности (в произведениях-раздумьях на общественную или морально-этическую тему) «данное» - предметы, действия, «новое »- их оценка.

«Новое» развивает мысль и объединяет предложения, может последовательно чередоваться с «данным» или быть с ним параллельным.

Начиная писать сочинение, необходимо четко определить:

а) тему (о чем писать);

б) тип речи (рассказ; описание местности, памятников истории и культуры; лингвистический произведение; размышление (в произведениях на общественные и морально-этические темы); иногда разные типы речи могут по объединяться и взаимодополнять друг друга;

в) стиль речи (художественный - в рассказе, научный - в лингвистическом произведении, публицистический или художественно-публицистический в сочинениях на морально-этические и общественные темы).

После определения темы произведения, типа и стиля речи, в котором будет излагаться материал, необходимо предпринять следующие шаги:

1. Составить план высказывания (простой, сложный или цитатной, но с учетом того, что первый пункт в простом и цитатной планах имеет характер вступления, а последний - вывода).

2. Подобрать интересный фактический материал, доказательства; выяснить значение терминов, которые будут использоваться.

3. Написать вступление (примерно 1 / 5 от всего объема произведения). Во вступлении называется и характеризуется тема, которой посвящен произведение, приходится ее важность и актуальность. Например, при описании любимого уголка города (села, поселка) можно сказать о своей любви к родному городу (села), о захвате природой, о необходимости каждому человеку знать, уважать и оберегать свою «малую родину», о своих воспоминания и ассоциации, вызывает это место; при описании памятника архитектуры вступлением может быть рассказ о человеке или событии, в честь которой воздвигнут памятник, об исторических событиях, предшествовавших созданию памятника, архитектурного ансамбля, о архитектурный стиль или направление, назначение строения, место ее нахождения, и роль значения; в сочинениях на морально-этические и общественные темы во вступлении можно указать на проблему, которая заинтересовала, на различные мнения в обществе по поводу данной проблемы (тезис и антитезис); в произведении-рассказе вступления может и не быть: здесь наиболее ценным является оригинальное, неожиданное начало, которое сразу привлекает читателя. Традиционно рассказ начинается экспозицией (где, когда и что происходит), затем идет завязка (возникает конфликт, проблема, происходит какое-то событие), в лингвистическом произведении вступлением является сформулированы общие положения (правила), которые затем объясняются, иллюстрируются примерами.

4. Написать основную часть, в которой выделяются микротемы (подтемы) в соответствии с пунктами плана, имеющихся иллюстративных материалов, фактов и к казив, примеров, делаются абзацы. Материал размещается в логической по слидовности: события и факты взаимосвязаны, следующее объясняет, обосновывает предыдущее, вывод является лаконичным завершением всего сказанного.

Необходимо проследить, чтобы сохранялись на протяжении всего произведения средства связи в тексте (спильнокореневи слова, синонимы, местоимения, союзы, наречия), чтобы не было повторов одинаковых выражений, слов; не стоит повторять одну и ту же мысль в разных микротемах (абзацах) .

5. В заключении суммируется, обобщается все сказанное, выясняется его значение для автора произведения, для общества; здесь уместно употребление таких слов: так, по моему мнению, на мой взгляд, по моему глубокому убеждению; состоит (составляет) впечатление, возникает ... настроение, когда я вижу ..., у меня возникает чувство, вызывают ... эмоции.

6. В произведении желательно употреблять цитаты. Это могут быть высказывания великих людей по затронутой проблеме, народные пословицы, отрывки из стихов. Цитаты должны быть небольшими, точными по содержанию, знаками препинания и авторством, они не должны перегружать произведение. Заканчивать творческую работу цитатой не принято.

7. Написан произведение перечитывается, редактируется (проверяется на соответствие теме, точность словоупотребления, отсутствие фактических ошибок, соблюдения стиля) и корректируется (выясняется орфографическая и пунктуационные грамотность, обращается внимание на переносы, чередование у-в, и-и.

8. Произведение переписывается на чистовик и еще раз тщательно проверяется.

и (подтемы) в соответствии с пунктами плана, имеющихся иллюстративных материалов, фактов и к казив, примеров, делаются абзацы. Материал размещается в логической по слидовности: события и факты взаимосвязаны, следующее объясняет, обосновывает предыдущее, вывод является лаконичным завершением всего сказанного.

Необходимо проследить, чтобы сохранялись на протяжении всего произведения средства связи в тексте (спильнокореневи слова, синонимы, местоимения, союзы, наречия), чтобы не было повторов одинаковых выражений, слов; не стоит повторять одну и ту же мысль в разных микротемах (абзацах) .

5. В заключении суммируется, обобщается все сказанное, выясняется его значение для автора произведения, для общества; здесь уместно употребление таких слов: так, по моему мнению, на мой взгляд, по моему глубокому убеждению; состоит (составляет) впечатление, возникает ... настроение, когда я вижу ..., у меня возникает чувство, вызывают ... эмоции.

6. В произведении желательно употреблять цитаты. Это могут быть высказывания великих людей по затронутой проблеме, народные пословицы, отрывки из стихов. Цитаты должны быть небольшими, точными по содержанию, знаками препинания и авторством, они не должны перегружать произведение. Заканчивать творческую работу цитатой не принято.

7. Написан произведение перечитывается, редактируется (проверяется на соответствие теме, точность словоупотребления, отсутствие фактических ошибок, соблюдения стиля) и корректируется (выясняется орфографическая и пунктуационные грамотность, обращается внимание на переносы, чередование у-в, и-и.

8. Произведение переписывается на чистовик и еще раз тщательно проверяется.

 Распечатать сочинение на тему: Программа для 8-9 классов

Не нашли нужного сочинения? — воспользуйтесь поиском:

Читайте также:


Комментарии:


  1. Вася Пупкин сказал:
    уроды

  2. анька Прасковейская сказал:
    сам урод василь:))))))

  3. саша сказал:
    спасибо, очень помогли

  4. Вася Пупкин сказал:
    суки где спильно кореневислова

  5. Синди сказал:
    Спасибочки

Добавить комментарий:

Имя:
Почта:
Комментарий:
Сколько будет
42 - 9

Категории сочинений:

загрузка...


Комментарии:

Коля: Ужас..

Вася Пупкин: ну норм но не очень интересно

Вагина: Вагина

Девочка: Круто!

Вася Пупкин: Уууууууу ребята это не бред вы сами прочитайте...

катя: Какое можно сделать начало на тему сочинения родная земля???

кака: норм))

Arina: Надо чтобы ещё в три раза короче было

Вася Пупкин: херня хуёвая

нерпрпа: выаываыва



© При копировании материалов с сайта ссылка на 1kessay.ru обязательна